Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 2 декабря 2014 г.

Бесспорные выплаты: снизит ли методика РСА количество тяжб?
955 просмотров

Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО, разработанная РСА, призвана положить конец судебным спорам вокруг страховых выплат. АиФ.ru обратился к экспертам, чтобы узнать, удастся ли страховщикам достичь консенсуса с автовладельцами?

Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО, разработанная Российским союзом автостраховщиков (РСА) и утверждённая Центробанком, с 1 декабря полностью вступила в силу. Документ, запоздавший на 11 лет (он должен был появиться одновременно с законом об ОСАГО), призван покончить с правовой неразберихой в области «автогражданки». До недавнего времени ущерб от аварии мог быть подсчитан сразу пятью различными способами — и полученные суммы сильно разнились, что приводило к многочисленным тяжбам между автомобилистами и страховыми компаниями. Отныне страховщики, эксперты-техники и судебные эксперты обязаны пользоваться единой методикой оценки ущерба, а со вчерашнего дня они также должны исходить из указанных в каталогах РСА цен на нормо-часы и запчасти.

«Внедрение единых подходов займёт некоторое время. Однако установление в России единообразных подходов к расчёту стоимости восстановительного ремонта автомобиля — важный шаг, который позволит в дальнейшем существенно снизить количество судебных споров по ОСАГО», — приводит «Российская газета» слова президента РСА Павла Бунина.

Эксперты, опрошенные АиФ.ru, отнеслись к документу с долей настороженности. «Единая методика расчёта ущерба — полезная вещь, работающая во многих странах. Но, как и большинство российских автовладельцев, я с недоверием отношусь к инициативам, исходящим от страховщиков, памятуя об 11-летнем опыте занижения выплат», — признался генеральный директор «Главстрахконтроля» Николай Тюрников.

Эксперт предположил, что автомобилисты по-прежнему будут заказывать экспертизу независимым фирмам: «Плюс такой системы в том, что страховым компаниям не отвертеться, если автовладелец обратится к независимому оценщику. Ведь последний рассчитает стоимость ремонта, исходя из методики РСА — и страховая компания обязана будет принят его расчёт. Такой подход действительно должен сократить количество судебных разбирательств. Но будет ли это работать так, как запланировано, покажет практика.

Напомним, что единую методику подсчёта ущерба по ОСАГО должен был создать Минтранс, однако после 10 лет ожидания РСА начал разрабатывать её самостоятельно, в инициативном порядке. Неся колоссальные убытки (прошлый год стал рекордным по количеству судебных разбирательств с водителями), страховщики начали трудиться над документом в ноябре 2013 года — и делали это буквально не покладая рук. Например, формирование ценового каталога запчастей (а это более 80 миллионов позиций) и нормо-часов в 12 экономических зонах РФ, прописанных в документе, было начато в феврале 2014 года, а к лету уже завершено.

Подобные «стахановские» темпы могли пагубно сказаться на качестве проработки документа, опасается координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов. «Меня многое смущает. Например, заложенная погрешность подсчёта ущерба — 10%. По идее, это должно компенсировать инфляцию, но это также выглядит отличной лазейкой для того, чтобы занижать суммы страховых выплат. И если раньше была возможность в суде стребовать деньги, что будет сейчас? Теперь суд скажет, что всё правильно, это допустимая погрешность», — опасается эксперт.

Как меняется ОСАГО

На недостатки документа также указал автоэксперт, радиоведущий Сергей Асланян: «Этот документ бьёт мимо цели, если его задача — снизить количество исков. Во-первых, средняя цена нормо-часа или запчастей в регионе — это как средняя температура по больнице. Тем более что приведённые РСА цены, очевидно, будут устаревать быстрее, чем обновляться. Во-вторых, новая методика никак не перекрывает страховщикам старые схемы с полным отказом в выплатах. А значит, количество судебных споров будет по-прежнему велико».

Отметим, что среднюю стоимость запчасти и нормо-часа для своего экономического района и автомобиля можно узнать при помощи онлайн-сервиса РСА. Для этого необходимо указать экономический район, марку автомобиля и каталожный номер детали. Цены на запчасти редких в России марок, не вошедших в каталог, будут определяться, как и раньше, по средней рыночной стоимости детали.

Алексей СИВАШЕНКОВ


  Вся пресса за 2 декабря 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт